Обвиняют в появлении грибка

Заказчик, 20 августа 2018 г., 1:12:24
Дом панельный .На отделку помещения ушёл месяц: были выровнены полы, старая стяжка удалена, потом полистиролбетон 7 см, сверху самовыравнивающая смесь 2 см примерно. Еле уговаривала заказчиков терпеть с просушкой полов. Как назло погода: сильные дожди и температура градусов 20 за окном, и так весь месяц. повышенная влажность как в квартире ,так и на улице. Через неделю начали выравнивать стены ротбандом и просушивать их тепловой пушкой, потом ветонит, естественно все прогрунтовано как перед оштукатуриванием, так и перед обоями. Толщина штукатурного слоя по трём стенам максимум 1 см местами, выравнивали углы, по последней межкомнатной ( между комнатой и коридором в квартире) стене из- за новой двери слой 3 см. Заказчики начали торопить, выждали два дня, визуально стены просохли. Наклеили обои. ( за два дня, стена с дверями оклеивалась в последнюю очередь). Натяжные потолки натянули ( другой работник) на следующий день. Ещё через 3 дня постелили линолеум, который отлеживался пару дней, потом уже плинтуса. На все ушло 3,5 недели. Через месяц появились пятна по стене с дверями, выяснилось грибок. Но грибок пошёл по месту где не было толстых слоёв. В виду хороших отношений за свой счёт купила противогрибковые составы, сняла обои по этой стене полностью, очаги в трёх местах, обработала на три раза ( три дня), после первой обработки заказчик ( не прошло и 8 положенных часов) полез зашкуривать поверхность, правда потом прожаривал поверхность специальной лампой . Так вот должна ли я оплачивать ещё и новые обои как требует заказчик? Сначала торопили, еле уговаривала терпеть и выдерживать сроки как положено. Теперь, мол ты виновата и все тут. За 15 лет стажа перый раз сталкиваюсь с грибком. Самое обидное в данной ситуации: изначально было закуплено на 1 рулон обоев больше, т к крупный рисунок, но при грамотном раскрое и грамотной врезке рисунка удалось секономить рулон, который заказчик радостно сдал обратно в магазин, а теперь хочет забрать его обратно, но за мой счёт.
Ответы 3
Варга Алексей Михайлович
Варга Алексей Михайлович
Эксперт форума
Присваивается за грамотные и полезные
ответы.
Доброе утро! Нарушение или не соблюдение технологий, всегда ведёт к такого рода последствиям. В данной ситуации, виноваты оба!!! Заказчику, всегда нужно "вчера". А Ваша, задача, как СПЕЦИАЛИСТА...., настоять на своём и объяснить, к чему приведут, а точнее привели, их хотелки. Через бумагу, через договор и промежуточный акт, тогда правда на Вашей стороне. Читал и удивлялся тому, что практически, комнату, обернули в полиэтилен, до конца не дав просохнуть стенам и полам, результат, не заставил себя долго ждать. Если хорошие отношения, то 50/50. Хотя по "законам стройки" всего должно оставаться в районе 10-12% Пример: кошка подрала обои или упала сковорода, скол на плитке и т.д всегда есть возможность заменить, у Вас такой возможности нет.
P. S упустил деталь: вмешательство заказчика, в процесс отделки, я бы расценил как вредительство....! 20 августа 2018 г., 7:27:38
Волженко Денис Анатольевич
Я,в таких случаях, беру расписку от заказчика или на диктофон- мол я, такой то такой, беру на себя ответственность за все негативные последствия несоблюдения технологических сроков, по моей просьбе выполненных работ. О возможных последствиях предупрежден! Дата, подпись.
В 95% случаев такая моя просьба на расписку или запись мгновенно отрезвляет заказчика и выслушав все доводы против, идет на попятный и соглашается подождать.
Однако, у меня были случаи, когда такую расписку давали и даже диктовали на диктофон., видимо сильно горело.
А один Батюшка, на аргументы " надо подождать неделю" перед окраской ( дело было при реставрации храма), выдал-" Мы с прихожанами помолимся и все вовремя просохнет и краска не отойдет скорлупой".Ответственность была страшная- по краске ( на известковой основе, спец состав, рецепты старины и т.п) должна быть роспись. На самом деле, так и получилось- краска не отошла, храм работает уже 10 лет, периодически бываю там.( Хотя может своевременно подкрашивают).
Что касается грибка- основная причина- влажность, необходима вентиляция помещения, а тепловые пушки не сушат, а прогревают небольшой слой, он меняет цвет на "высохший", а потом влага долго еще выходит, особенно, если обои- виниловые, Т.е Пленка. Ставить на просушку помещение нужно с помощью масляных радиаторов, или маленького ветродуя у стены с дверью, в дальнем углу и обязательно обеспечить вентиляцию. Если причина во влажности- то под линолеумом тоже возможно появление грибка, особенно в углах и стыках стены и пола.
Вторая причина появления грибка- заразили с некачественным, возможно поддельным, материалом ( было в моей практике и такое).
Лучшими противогрибковыми препаратами считаю жидкость для отбеливания " Белизна" на основе хлорки ( из минусов- только запах несколько дней) и обычный фурацилин ( в 90% случаев именно его производители добавляют в отделочные, готовые или сухие, материалы, потом наносят надпись " противогрибковый эффект")
Что касается обоев - кому покупать- свою правоту доказать заказчику тяжело, особенно если общестроительные материалы покупали или заказывали вы ( при условии- что он поддельный), а заказчик- явный жмот или педант. Я бы сделал так: оценил объемы потерь ( стоимость обоев и нервных клеток), если согласился бы на" за мой счет"или " пополам", то потребовал бы остаток- расчет за все выполненные работы сразу, предварительно
вычтя данное условие. А то с таким принципиальным или жадным заказчиком есть риск не получить всей суммы, на которую рассчитывал заработать в принципе ( ну не любят заказчики делать окончательный расчет целиком, стараются где то поджать, ужать- ремонт то уже сделан, хочется о нем забыть поскорее, а тут еще деньги надо отдавать, логика "давай поменьше заплачу, ведь весь ремонт хорошо платил...). и "в виду хороших отношений" стараешься прийти к компромиссу... Хотя не все такие, но , к сожалению и по опыту- большинство.


20 августа 2018 г., 7:28:43
Татьяна Романченко
Отвечу как Заказчик (не конкретный, а вообще) : когда тратишь на ремонт больше миллиона, прощаешь косяки, а потом Подрядчик при окончательном расчете вспоминает семьсот рублей, за которые он купил дополнительные материалы в последний момент, хочется просто дать в глаз.

Добавлю: материалы, пошедшие в использование против испорченных Подрядчиком.21 августа 2018 г., 19:43:17
Ланевский Денис Александрович
Если заказчик торопится- надо прощаться сразу, до начала работы.20 августа 2018 г., 8:24:34

Задать вопрос мастерам

Задайте вопрос и получите развернутый и детальный ответ от настоящих профессионалов своего дела
Задать вопрос